[personal profile] posic
http://www.echo.msk.ru/interview/interview/14737.html

Интервью, данное Иваном Рыбкиным корреспонденту радиостанции "Свобода" Михаилу Соколову 5 февраля 2004 года, по телефону из Лондона

М. СОКОЛОВ - Иван Петрович, вы выступили с заявлением - Путин не имеет права на власть в России. Многие считают, что это преждевременная агитация.
И. РЫБКИН - Я не считаю, что это преждевременная агитация, я заявляю свою точку зрения как гражданин России, никак не связываю с выборами. Я заявлял эту точку зрения в открытом письме президенту 28 июня 2002 г., говорил постоянно об этом. Я считаю государственным преступлением войну в Чечне, которая развязана во многом президентом и его окружением, на гребне которой он влетел в высшую власть. И такое ощущение, не знает теперь, что сделать, хотя мы его предупреждали, я лично, что силового решения национальной проблемы в многонациональной России не имеется. Президент действует грубо, попирая и основной закон, он создал семь федеральных округов с громадной чиновничьей челядью, море просто чиновников высокооплачиваемых, которые в нарушение прямое, вопиющее, не имея противовеса в виде судебной, парламентской ветвях власти, громят кулаком исполнительную власть, всех и вся. Если бы президент в течение месяца после этого внес бы как носитель права законодательной инициативы в ГД проектировку законодательную, если бы был принят закон об округах, СФ, наверное, его бы поддержал, и было бы так, но ведь действует явочным порядком, попирая дух и букву конституции. Если говорить об избирательных законах, то попирается закон и об обеспечении основных избирательных прав граждан, президент навязал Санкт-Петербургу в нарушение всех законов кандидатуру Валентины Матвиенко. Она, может быть, и хороший человек, но так действовать президенту не годится. Это преступление. Кстати, суд тоже так сказал, правда, обвинил СМИ, что они зря это показывают. Точно также были действия и на выборах думских, президент пришел, открыто поддержал только одну партию, тоже грубое нарушение закона, тоже преступление, я считаю. Президент и сейчас в рамках президентской кампании, просто как гражданин говорю, действует точно таким же образом, ни с чем не считаясь. Все прекрасно понимают, что 6 каналов огосударствлены, телевизионных, это используется в полной мере. Президент проводит встречи, ужины с руководителями телевизионных каналов, а в итоге потом все возможные кандидаты в кандидаты исчезают с избирательного поля. Один господин Малышкин, сиротливо потея, бьет грушу корпусную, его показывают, снова бьет, снова показывают. Более того, под его водительством тот же руководитель 4 канала Николай Сенкевич вдруг говорит - мы это показывать не будем, это противоречит взглядам президента, интересам государства, а мы государственное телевидение, поэтому показывать не будем. А мы что, не налогоплательщики? А не на наши ли деньги это все содержится? Почему вдруг такая позиция? Почему только один-единственный человек? Это вопреки опять же конституции, попирает грубо свободу слова, свободу говорить, думать и показывать то, что считается у журналистов, считают люди.
М. СОКОЛОВ - Иван Петрович, скажите пожалуйста, вы пишете в этом заявлении, что обладаете множеством конкретных свидетельств участия Владимира Путина в бизнесе, что он самый крупный в России олигарх. Это документальные доказательства? Вы считаете, что он владелец личного состояния или он просто управляет всем и вся?
И. РЫБКИН - Он управляет всем и вся, а в данной ситуации то, о чем я виду речь, я веду речь о бизнесе его ближайших друзей и сподвижников в Санкт-Петербурге и в Москве, и Геннадий Тимченко, и Михаил и Юрий Ковальчуки, это ближайшие друзья, с которыми он встречает и дни рождения, встречается постоянно. Даже один из братьев имеет формальный статус советника президента. Я могу сказать открыто, что в данной ситуации просто-напросто эта группа подмяла многие финансовые потоки в России. Простой подход, отобрали, разрушили каналы - первый, четвертый, шестой. Где все оказалось? 49% акций ОРТ лежат в "Еврофинансе", 49% акций "Газпром Медиа" лежат в "Еврофинансе". Господин Столяренко там формальный руководитель, а все это принадлежит тоже братьям Ковальчукам. И они реально выстраивают кадровую политику на первом и четвертом каналах, прямо об этом говорю. Многие об этом знают, но просто боялись до последнего времени говорить. Более того, скажу, уже готова сделка, уже подминают полностью под себя "Газпром Медиа", забирают все 100% акций. Разве это правильно? Хорошо, говорят о равноудаленности крупного капитала, но я вижу, что одни, как тот же Ходорковский, буквально раздавливаются с их высокоэффективными компаниями, с их прозрачными компаниями, об этом известно во всем мире, и бизнес-сообществе России в том числе, а другие просто тузеют на глазах, захлебываясь от этих финансовых потоков. Банк России имеет в Санкт-Петербурге, один из самых крупнейших, под контролем многие счета многих министерств, и Минатома, и министерства путей сообщения, и прочее. Можно говорить и многое другое, "Сургутнефтегаз" этой группировкой взят под контроль, и господин Богданов просто исполнительное лицо.
М. СОКОЛОВ - Кем взят под контроль?
И. РЫБКИН - Этим же сообществом. И после того, как я заявил, могу сказать дальше, тут же звонок, говорят - это вас беспокоят от Тамбовского представительства в Москве, от господина Кумарина, что ли. Я звоню тотчас губернатору - Олег Иванович Бетин, вы давали такое поручение со мной соединиться? - Иван Петрович, я рад всегда вас слышать, рад вас в области видеть, но я не звонил, в представительстве никто вас не набирал. А вчера что устроили? Я поздним рейсом решил полететь в Европу, 207-й рейс в Лондон. Приехал поздно, сразу в самолет, не успели сработать, наверное, или акцию устрашения проводили, самолет уже на рулежной полосе, с рулежной полосы загоняют самолет на стоянку техническую, снова машины, 6-7, вкруговую, весь самолет видел вчера, этот рейс, врываются в самолет, с пилотами, с бортпроводницами, трап подогнали, 4 человека вошли в самолет в черных одеждах, черных шапочках, человек 7 у трапа, продержали целый час, взвинченная атмосфера. Мои помощники остались там, в здании "Шереметьева", отчитывали начальника смены, всех и вся, непонятно только за что, за то, что я в последний момент пришел в самолет? Пугали по полной программе.
М.СОКОЛОВ – Но к вам лично обращались как-то?
И.РЫБКИН – Нет, ко мне лично не обращались.
М.СОКОЛОВ – Но что они искали, они что-то заявили?
И.РЫБКИН – Техническая причина и все, больше ничего.
М.СОКОЛОВ – И во сколько вы вылетели, в конце концов?
И.РЫБКИН – Вылетели мы все, весь самолет, спустя час где-то, прилетели в Лондон, на час опоздав, а потом в Лондоне своя очередь, потом еще час кружили в воздухе над Лондоном, пока сели. Потом стоянка занята, вобщем люди опоздали на 2 с лишним часа. Кому отвечать? Ведь понимаете, какая вещь? Когда я говорю о произволе, который творит президент и его команда, он очень многогранен, этот произвол. Ну почему Михаил Борисович Ходорковский – его нельзя, что ли, вызвать повесткой в суд? Его вызывали, в прокуратуру, то есть, он приходил. Маски-шоу, Новосибирск, самолет, абордаж, и прочее, и прочее… наручники… это и есть устрашение России, потому что испуганными людьми легче управлять. На моих глазах и на глазах многих россиян это происходит, поэтому и говорю – люди, очнитесь! Дело не в выборах, дело в выборе каждого.
М. СОКОЛОВ - Иван Петрович, все-таки я хочу уточнить такую вещь, опубликована декларация господина Путина о том, что ему принадлежит, несколько счетов в банке, квартира в Петербурге, дачу он продал, доходы получил, немного акций банка "Санкт-Петербург". Это все. Вы хотите сказать, что эта декларация не соответствует действительности, что он владеет гораздо большим состоянием?
И. РЫБКИН - Я хочу сказать, Михаил, что олигархия во всем мире формулируется как сращивание крупного капитала с высшей властью в стране. А здесь срастание самое прямое, поэтому Путин - самый крупный олигарх. Орудуют, ворочают этим капиталом его люди, от них он равноудаляется. Смотрите, тот же Михаил Ковальчук, кто он такой? Советник президента РФ по разработке современных технологий, в ВПК до последнего времени с Ильей Клебановым работал. Илья ушел полномочным представителем в Северо-Западный округ, а он-то остался и работает.
М. СОКОЛОВ - Одновременно он что, управляет какими-то капиталами?
И. РЫБКИН - Михаил и Юрий Ковальчуки управляют реальными громадными капиталами. Через посредство банка "Еврофинанс" управляют и Первым каналом, и "Газпром Медиа" с НТВ, и многими другими вещами, финансовыми потоками двух пароходств, "Совкомфлот" и Новороссийское пароходство, 50% коммерческого флота России, и многое другое. Михаил, я хочу говорить, что я говорю многие вещи, о которых бизнес-сообщество знает, но, запуганное и затюканное, молчит. То, что я говорю, должен был бы говорить Евгений Примаков и Аркадий Вольский, если они на склоне лет решили руководить бизнес-сообществом и представлять его интересы. Почему так происходит? Раз за разом происходит съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, все тишь и гладь, божья благодать, аплодисменты, переходящие в овации?
М. СОКОЛОВ - Иван Петрович, скажите пожалуйста, после этих обвинений и разоблачений вы рассчитываете на регистрацию вашу в качестве кандидата в президенты?
И. РЫБКИН - Проверяли по случайной выборке 600 тыс. подписей, из 600 тыс. подписей проверили 580 тыс. к началу дня понедельника, сказали - фотографии, пожалуйста, на плакат предвыборный, все несите, все у вас хорошо, очень хорошие подписи, забраковка минимальнейшая. Как только письмо было опубликовано, помимо звонков из так называемого тамбовского представительства, ФСБ и МВД по всем переделам сборщиков находит - почему вы собирали? Без представителей нашего предвыборного штаба - почему вы собирали под Рыбкина? Прессинг. Студентов многих под страхом исключения из института, по сути дела, заставляют отказываться от того, что они собирали подписи. В Кабардино-Балкарии это происходит, можно в мой штаб позвонить, в деталях скажут, 761-39-75, Олег Викторович Парамонов.
М. СОКОЛОВ - Это только в Кабардино-Балкарии или еще где-то?
И. РЫБКИН - Не только, я просто назвал то, с чего начинали, потому что там просто, студентки к тому же, собирали.
М. СОКОЛОВ - Т.е. эта компания, вы хотите сказать, идет по всей стране?
И. РЫБКИН - По всей стране. И многие даже собирали подписи, но отказываются.
М. СОКОЛОВ - Т.е. есть возможность, что вам будет отказано именно по причине того, что сборщики отзовут свои подписи?
И. РЫБКИН - Не просто отзовут, их принуждают к тому, чтобы сказать - мы не собирали. Хотя их же почерком написано, они же подписались, они собирали, за каждой подписью стоит реальный человек. Мы сами, собрав 4 млн. 200 тыс., я не говорю уже о браке, еще раз отодвинули, отбраковали то, что вызывало сомнения, с ЦИК вместе занимались, потом отсортировали, получилось 2 млн. 853 тыс., 253 тыс. отбросили, 2 млн. 500 тыс. отнесли в ЦИК. Свой тройной контроль был.
М. СОКОЛОВ - Против вас используются органы ФСБ и МВД или одна из этих служб?
И. РЫБКИН - Я, честно говоря, не спрашивал удостоверений, то, что я вам рассказываю, это то, что я вижу, это делается постоянно, по сути дела, я летаю по всему миру, выступаю с лекциями, докладами, на презентациях, представляю свои книги и т.д. У меня уже штатные сопровождающие, так я-то летаю за свой счет, а эти люди летают буквально как на работе. Я в гостинице - они в гостинице, одни и те же лица. Я из гостиницы, сам даже не знаю, куда полечу, еду в аэропорт, беру билет, они за мной, как прилетел в Брюссель, из Брюсселя нет прямого самолета, вынужден лететь через Цюрих, полетел туда, эта дама вслед за мной, вместе с сопровождающим. Александр Яковлевич Лившиц ко мне подходит, из Давоса летит, здороваемся, размышляем, она садится совершенно тут же, рядом. Я беру билет на Москву, она берет билет на Москву.
М. СОКОЛОВ - Т.е. за вами ведется слежка, грубо говоря?
И. РЫБКИН - Это мягко говоря.
М. СОКОЛОВ - Иван Петрович, 3.5 миллиона рублей у вас было на счету, все эти деньги официально потрачены, эти деньги вам дал на кампанию некий Вячеслав Кондрашов, предприниматель. Кто это такой?
И. РЫБКИН - Вячеслав Кондрашов, предприниматель, который взаимодействовал с социалистической партией России все эти почти 10 лет. Он занимался мирным бизнесом, подготовкой травяных, земляных смесей для сада и огорода в Подмосковье. У них, наряду с его компаньонами, кстати, двое было парней из Питера, своя торфофабрика под Питером, еще одна, по-моему, в Шатуре где-то, но как только он вступил в список "Либеральной России", федеральный список, который мы подавали в ЦИК, его просто выдавили из бизнеса, выкинули вон за то, что он пришел в "Либеральную Россию", здесь Рыбкин, Березовский и другие люди. После этого он сам пришел и сказал - я буду взаимодействовать, продолжать. И вот из своих денег внес 3.5 млн., но таких людей, готовых внести по 1.5% фонда, их десятки и даже сотни, и они внесут свои деньги, фонд при необходимости будет сформирован.
М. СОКОЛОВ - Борис Березовский вам обещал лично свои деньги?
И. РЫБКИН - Борис Березовский финансирует партию "Либеральная Россия", все 72 ее региональные организации, как ее лидер, как тот человек, который создал эту партию. Эта партия, наряду с народно-республиканской партией покойного генерала Лебедя, интернациональной партией, консервативной партией, даже партия народной воли собирала подписи под меня, союз реалистов, структура, которая аффилирована даже с народной партией, эта партия "Либеральная Россия" внесла основной вклад в дело сбора подписей. Он ее финансирует полностью. Он об этом заявляет. Мне лично он денег не давал, хотя, наверное, мог бы и дать. Подойдет время, не знаю, помимо представителей среднего и малого бизнеса, наверное, будут и его деньги на спецсчете кандидата в президенты.
М. СОКОЛОВ - Иван Петрович, он вам советует продолжать сейчас кампанию или, может быть, есть вариант просто выйти из игры?
И. РЫБКИН - Нет, он к этому делу, как человек, уже много претерпевший, относится очень настороженно, потому что эти же люди прокатились не только по его судьбе, но и по судьбе очень многих людей в России, на глазах у "Либеральной России" буквально за считанные месяцы погибло два сопредседателя, Владимир Головлев и Сергей Юшенков. Более того, все как-то причудливым и странным образом сочетается, какие-то люди, которые были условно освобождены, досрочно освобождены, в момент оказались около штаб-квартиры, вошли во взаимодействие с помощником господина Коданева, а дальше уже, как говорится, все по тексту. Очень много у нас размышлений по этому поводу, но мы от борьбы не отказываемся. Мы, почему я так говорю - мы - потому что большая партия, которая имеет 72 организации в регионах, партия, которую пытались расколоть через господина Похмелкина, но господин Похмелкин с этой партией поматросил и бросил. И все до единой организации, начиная с Камчатки, кончая Смоленском, с Мурманска до Кабардино-Балкарии, собирали подписи сейчас под кандидата Рыбкина, звонили мне еще в то время, когда были размолвки. Таких людей очень много. Поэтому мы будем идти в этой борьбе, конечно же, до конца.
М. СОКОЛОВ - Вы находитесь сейчас в Лондоне, был этот инцидент с вашим отлетом странный, вы собираетесь вернуться в Россию?
И. РЫБКИН - Я сегодня, Михаил, прилетаю. Здесь у меня встречи, которые нельзя было отменить, я их перенес, встречаюсь и вылетаю сегодня, вечером буду 242 рейсом в Москве.
М. СОКОЛОВ - Т.е. вы ждете регистрации здесь в России?
И. РЫБКИН - Да, конечно.
М. СОКОЛОВ - Спасибо большое, Иван Петрович, увидимся теперь здесь.
И. РЫБКИН - Спасибо, Михаил, вам всего доброго, до свидания.

Profile

Leonid Positselski

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 567 89 10
11 12 1314 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 05:14 am
Powered by Dreamwidth Studios