Nov. 14th, 2021

как бы ни повернулись события в моей жизни дальше, к чему бы все это ни привело -- мне кажется, что мне удалось за эти шесть-семь лет внести ощутимый и позитивный вклад в пражскую математику. А также отчасти в математику в Брно и Беэр-Шеве, и особенно в Падуе. Мысль об этом согревает мою измученную душу.
В норме, специалисты-профессионалы в технических областях знания -- это такие люди, к которым неспециалисты добровольно обращаются за решением своих проблем. Неспециалист решает для себя, в чем он видит проблему и в чем состоит его заинтересованность в ее решении, специалист предлагает ему такое решение за плату. Таким образом, профессионал -- это человек, удовлетворяющий рыночный спрос на определенный класс товаров или услуг.

Специалисты-профессионалы не хотят зависеть от желаний и предпочтений простолюдинов и от формируемого ими рыночного спроса. Профессионалы хотят быть "экспертами" и решать за простолюдинов, что им нужно и как им следует жить. То есть, не оказывать услуги населению, а командовать и понукать им. В этом состоит эгоистическая (корыстная и властолюбивая) заинтересованность интеллектуалов в тираническом режиме "правительства профессионалов".

Но еще большую роль играет идеологический, ценностный и в конечном итоге религиозный аспект, который подчеркивается в постинге https://www.facebook.com/yuriy.kuznetsov.5/posts/5596449770381906 .
В гигантомании есть что-то тупиковое. Раз за разом, отвечая на вопрос, о чем идет речь в какой-то моей работе и чем это отличается от другой моей работы, я говорю о том, что предмет слишком обширен, и может быть описан только частично, кусками. Типа, этого слона нельзя изобразить целиком, можно только с какой-то одной стороны на него посмотреть.

Каждый следующий длинный текст в чем-то обобщает предыдущий, но в чем-то другом он сужает общность -- иначе слишком сложно, слишком длинно, не напишешь, не прочтешь... Новый текст отличается от предыдущего тем, что какой-то элемент большой картины добавлен, зато другой элемент убран.

С одной стороны, это неудивительно в ситуации, когда один человек пытается совершить революцию такого масштаба, на которую на самом деле нужны несколько десятков человек. Нужны ли?

Является ли эта гигантомания окончательным итогом или промежуточным этапом? Я уйду со сцены когда-нибудь, и всего-то и останется, что понятие производной категории второго рода для матричных факторизаций и понятие контрамодуля над топологическим кольцом. В лучшем случае. Может быть, еще два-три отдельных элемента, если сильно повезет.

А самые длинные и трудные тексты мои никто никогда читать не будет, потому что они вообще промежуточный продукт, а не окончательный. Просто длинная дорога моя к относительно простым вещам пролегла таким образом, через вещи слишком сложные.

Это правильно, так и должно быть? Или это плохо, и должно быть совсем не так? Может быть, большая целостная картина, а не только отдельные элементы, должна быть разработана и передана следущим поколениям? Если так, то мои ресурсы, боюсь, катастрофически недостаточны...

Profile

Leonid Positselski

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 567 89 10
11 12 1314 151617
1819 2021 22 2324
25 26 27 28 293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 30th, 2026 03:32 am
Powered by Dreamwidth Studios