Sep. 7th, 2017

Я понимаю, как можно приехать в Германию, сказав, что я математик. Придти к немецкому чиновнику, сказать: "Здравствуйте, я математик, я хочу жить в Германии, чтобы работать профессором в таком-то немецком университете".

Я понимаю, как можно приехать в Израиль, сказав, что я еврей. Придти к израильскому чиновнику, сказать: "Здравствуйте, я еврей, я хочу жить в Израиле".

Я понимаю, что если кто немец, то, наверное, может приехать в Германию, сказав, что он немец. Придти к немецкому чиновнику, сказать: "Здравствуйте, я немец, я хочу жить в Германии".

Но как можно придти к немецкому чиновнику и сказать: "Здравствуйте, я еврей, я хочу жить в Германии" -- этого я не могу понять. Что это, вообще, такое?

Другие люди могут делать все, что им заблагорассудится. Но я для себя не могу делать вещей, которые я не понимаю.
Ряд моих родственников ужасно огорчаются, видя, что их дети или внуки не проявляют интереса к сложной, содержательной, нетривиальной профессиональной учебе или профессиональной деятельности. Им не приходит в голову обратить внимание на простое обстоятельство, что они живут в мире, где содержательная профессиональная деятельность практически не вознаграждается и не пользуется уважением, в том числе, со стороны их самих. Они сами радостно воспроизводят вокруг себя мир, где главным источником жизненных благ, моральных и материальных, является социальный конформизм и чисто социальная, психологическая манипуляция. В этом есть своя логика, конечно, поскольку точно так же устроен и современный большой окружающий внешний мир. Но, вот и дети их вырастают социально-психологическими манипуляторами, а не глубокими профессионалами, как им почему-то хотелось бы.
я вижу так: ну, 1997-98 учебный год получился не очень продуктивным. Полгода в Париже в 2000-01 годах можно было лучше использовать. Длинный период между осенью 2002 и весной 2006 годов был депрессивный и бездеятельный.

То есть, будь я более собранным и целеустремленным человеком -- пожалуй, лет на 4-5 раньше я мог бы прибыть примерно в ту точку, в которой нахожусь сейчас. Сегодня мне 44 с половиной; могло бы быть 40.

Изменило бы это конечный итог моей карьерной траектории? Скажем, если бы я прибыл в Израиль весной 2014 года с двадцатью с лишним рецензированными публикациями в CV, а не с четырнадцатью?

Ситуация напряженная, так что, да, это могло бы оказаться решающим. Но нет, вероятность того, что это окажется решающим, не очень высока. Скорее всего, в той мере, в которой я потерплю поражение, это будет объясняться общей безнадежностью всего выбранного подхода. А в той мере, в которой мои усилия приведут к победе, это произойдет за явным преимуществом моей стороны.

Я следовал в жизни моей любви к истине, свободе и математике. Я занимался, в частности, теми задачами, которые казались притягательными мне, а не старшим математикам, которым "виднее". Одно это автоматически влечет за собой более масштабное отставание по сравнению со стандартными карьерными траекториями, чем то, что описано выше.

October 2025

S M T W T F S
    123 4
567 8 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 10th, 2025 03:19 am
Powered by Dreamwidth Studios