[personal profile] posic
Дальше можно попытаться восстановить историю этого писательства в измененных состояниях сознания.

Начинается все с недобровольного писательства -- школьных сочинений. Сознательно врать или писать, чего не думаю, я практически не мог и не могу, своего мнения по темам школьных сочинений не имел и взять его было неоткуда, рассказы учительницы на уроках воспринимались как такой цветной туман -- иной раз и красиво, но рукой не схватишь, не удержишь, не запомнишь, о том, чтобы пересказывать, речи не идет. Читать художественные книжки я любил и мог, про прочитанное в них писать -- увольте.

В результате сочинения на уроке в классе я практически писать не мог вообще, а с заданными на дом постепенно нащупалось решение. Если вместо того, чтобы ложиться спать, как обычно, в 10-11 вечера, посидеть ночью часов до 3, а еще лучше до 5 утра (мучительно страдая все это время от необходимости и невозможности написания сочинения), то в некоторый момент наступает такое состояние, что уже наплевать. И тогда можно за пару часов быстро-быстро, ни о чем не задумываясь, написать требуемый объем ерунды, чтобы получить свою тройку и жить как-то дальше.

... Много лет проходит; и вдруг оказывается, что писательство хорошо помогает глушить иного рода тоску, а таковая тоска много способствует писательству. Над книжкой про квадратичные алгебры (той, что теперь собрала 72 ссылки по MathSciNet) я просидел все 93-94 годы в Москве практически без всякого продвижения. Но потом я приехал в Америку, и настала осень 95 года и несчастная влюбленность, а потом весна 96 и осознание безнадежности этой влюбленности. И, наверное, где-то 70% текста того, что становится в 2005 книжкой, опубликованной издательством AMS, оказывается написано за три месяца весной-летом 96.

И вместе с возможностями такого рода писательства обнаруживаются его пределы: текст пролежал без всякого движения с 1996 по 2005 просто потому, что когда этот период судорожной писанины закончился, заглядывать в это дело я больше уже не мог. И так и не смог: в 2005 году текст доводил до удобочитаемого состояния мой соавтор практически без моего участия.

... Наконец, дальше наступает лето 1997 и больничные дозы нейролептиков, и в этом состоянии пишется текст, который становится основой диссертации. Не потому пишется, что нужна диссертация, а потому, что писательство -- единственная отдушина, и главное -- только писать и писать, не останавливаясь, а то, когда упираешься в препятствие и нужно часок подумать, сразу резко становится сильнейшим образом не по себе.
(will be screened)
(will be screened if not on Access List)
(will be screened if not on Access List)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

Profile

Leonid Positselski

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 567 89 10
11 12 1314 151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 19th, 2026 05:29 am
Powered by Dreamwidth Studios