[personal profile] posic
https://posic.dreamwidth.org/1196464.html

В апреле-августе 2015 года я был безработным в Хайфе. На протяжении какой-то части этого промежутка времени я даже получал специальное пособие по безработице для новых репатриантов (ради чего раз в две недели ездил отмечаться в Министерство абсорбции). Размер этого пособия являл собой, конечно, слезные копейки по меркам моих расходов (я снимал большую, хотя и старую квартиру со спальней, холлом, кухонькой и балконом; питался в кафе и ресторанах; и т.д.) Мои сбережения, отчасти привезенные с собой из Москвы, но в основном сделанные со стипендии визитора в Технионе в предшествующий полугодовой период (октябрь 2014-март 2015), быстро таяли.

На этом фоне предложение постдоковской позиции в университете Хайфы на срок до четырех лет было, конечно, очень к месту и ко времени. Тем не менее, воспринял я его с сильным чувством тревоги. Ну хорошо, думал я, несколько лет я буду получать стипендию постдока, а дальше что? Кто и какую позицию предложит математику с Ph.D. 1998 года, двадцать лет спустя после этой даты только что закончившему свой последний постдок? На что похожа подобная, с позволения сказать, "карьера", и как она может продолжиться? Не движусь ли я в карьерную ловушку, в очередной тупик?

В итоге бюрократические трудности, упомянутые в апдейте по ссылке, были преодолены. Как и планировалось, на четыре месяца с сентября по декабрь 2015 я уехал визитором в Брно и Прагу (об этом было договорено еще год назад). В пределах этих четырех месяцев, я вернулся на неделю в ноябре в Израиль ради столетнего юбилея дяди, а вернее, ради возможности пообщаться с дочкой, приехавшей в Израиль отмечать этот юбилей в составе семейной делегации -- и кажется, именно на этой неделе пришло окончательное подтверждение, что позиция постдока мне предложена. Все сложилось, и с января 2016 по сентябрь 2018 я служил постдоком на гранте в университете Хайфы.

На протяжении этих постдоковских лет я много ездил визитором в Прагу, Брно и Падую; особенно в Прагу. Эмиграция, израильский ляссе-пассе (позже паспорт) и позиция в Хайфе открыли для меня возможности научного сотрудничества с чешскими математиками и одной итальянской женщиной-математиком -- сотрудничества, оказавшегося необычайно плодотворным.

Мои опасения июля-августа 2015 года не подтвердились; позиция постдока в возрасте 41-45 лет (с первой научной работой, вышедшей из печати в 18 лет от роду) карьерным тупиком для меня не стала. Ну, тут как всегда: конкретика бьет общие соображения, и побила. Не уверен, что в ходе конкурсов на две позиции в Праге, в которых я участвовал весной 2018 года, низкая престижность моей предшествующей позиции в Хайфе играла какую-то роль. На интервью меня об этом не спрашивали. Спрашивали другое: что происходит с последними десятью моими архивными препринтами? В период 2015-18 годов у меня выходили по 5-7 новых препринтов в год (это очень много; и так до сих пор продолжается).

Моя зарплата на позиции научного сотрудника в Праге, на которую я перешел с сентября 2018, по первоначалу была гораздо меньше, чем стипендия в Хайфе, и материальные условия жизни были довольно стесненными, до болезненности. Я думал, что перебрался из одного тупика в другой, и снова очень переживал, но и это тоже не подтвердилось. Прошло меньше двух лет, летом-осенью 2020 года меня повысили в должности в Праге, и подняли зарплату до разумно комфортной.

Profile

Leonid Positselski

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 1213
1415 16 1718 19 20
21 22 23 2425 26 27
28 29 3031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 30th, 2025 01:17 pm
Powered by Dreamwidth Studios