Aug. 21st, 2014

В конце концов, человек, совмещающий по отношению к другому (пусть даже временно и ситуативно) функции коллеги и начальника, называется попросту учителем. А лучшее, что что может сделать учитель для учеников -- это помочь тем из них, кто проявит к тому желание и способности, проследовать путем, близким к тому, которым прошел в свое время он сам (предоставив остальным идти своей дорогой).

Сам же я прошел путем, в ходе которого мои работы печатали поначалу -- и перестали печатать под конец моей научной карьеры. В общем, с какой стороны ни посмотри, закономерной и естественной в этих условиях представляется ситуация, когда результатом рецензирования в моих руках становится публикация тех из присылаемых мне работ, которые я нахожу посредственными -- и отказ от публикации тех, которые мне нравятся.

Непонятно только, зачем. Вот все это вот, да.

P.S. Собственно, если говорить о рецензировании, то сухим остатком моей деятельности становится усиление разрушительной тенденции. Обе планки, и нижняя, и верхняя (ниже которой не печатают и выше которой не печатают) от моего участия снижаются. Взамен, может быть, кто-то там получает шанс чему-то там содержательному научиться...
http://censor.net.ua/resonance/299093/v_sektore_d_vse_spokoyino

Отдельно интересна история о том, как основателя сайта Цензуре.Нет все стали называть "Цензором". Напоминает рассказанный где-то Честертоном анекдот о пуританине по имени Если-бы-Господь-не-пострадал-за-тебя-ты-был-бы-проклят Хиггинс (которого, конечно, все его друзья называли для краткости просто "Проклят Хиггинс").

Отдельно интересно, кто все-таки прав по существу вопроса о стратегии АТО (Порошенко-Гелетей-Муженко или Бутусов). Глядя на карту, замысел украинских командующих казался мне все последние недели-месяцы очевидным: максимально растянуть линию соприкосновения противоборствующих группировок (так сказать, максимизировать длину периметра при, допустим, наперед заданной площади). С тем, надо полагать, чтобы использовать численное превосходство своих сил, создав ситуацию, когда ряд участков линии фронта инсургентам просто некем защищать.

В результате, регулярно воспроизводилась (и воспроизводится) ситуация, когда украинцы небольшими отрядами занимали какие-то важные пункты, а потом вынужденно оставляли их после контратаки сконцентрировавших свои силы в соответствующем районе инсургентов. Или не оставляли, но с большим трудом удерживали (может быть, частично). Можно вспомнить, что первые сообщения о боях в центральной части города Донецка (в районе железнодорожного вокзала и Артемовской улицы) имели место еще несколько недель назад. Очевидно, украинским силам пришлось тогда отойти. Тем не менее, таким образом украинцам удалось взять Саур-Могилу, Дебальцево и, может быть, какие-то еще узловые точки.

Бутусов, как я понимаю, всегда относился к этой стратегии украинского военного начальства критически, считая ее, скорее, проявлением неграмотности и некомпетентности. Но предполагая даже, что эта стратегия имела свой смысл месяц или два назад -- верна ли она по-прежнему сейчас, когда инсургенты получают все больше помощи через границу, и соотношение сил меняется? Если оно меняется?

Profile

Leonid Positselski

February 2026

S M T W T F S
1 2 34567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 4th, 2026 03:07 pm
Powered by Dreamwidth Studios