[personal profile] posic
- Я не знаю, что и почему. Пути Господни неисповедимы. Но в целом Англия XX-XXI веков производит отчетливое впечатление смеси безответственности с беспомощностью. В истории с началом Первой мировой войны, в истории c Палестинским мандатом и Белой книгой. В истории со смертью Тьюринга, если на то пошло. За убийством Литвиненко следует загадочная смерть Березовского, очень похожая на убийство, и т.д. В сущности, примерно такую же картину современной ему Англии рисует и Честертон.
- Какую картину рисует Честертон?
- Глубоко безнадежной политической культуры, по сути совершенно детской. Где есть один-единственный "человек, который знал слишком много", и тот неспособен, по большому счету, что-либо изменить или чего-либо добиться. Противоборствующие партии сговорились между собой, чтобы проталкивать в парламент воров и проходимцев. Политиками манипулируют их частные кредиторы и шантажисты. Шантажиста душат в спальне, потом привязывают леской на острове. Это единственное, что с ним можно сделать. Занимается этим удушением и привязыванием лично премьер-министр, из всех людей. Никакой эффективной контригры ни против чего, на самом деле, нет.
- Ну, у патера Брауна есть контригра...
- Отец Браун у Честертона эффективно расследует уже совершившиеся преступления. Скотленд-Ярд действительно, говорят, является серьезным учреждением, или до недавнего времени еще являлся. Этого недостаточно. Нет никакого смысла в том, что Литвиненко и Березовский мертвы, но все знают или догадываются, что их убили русские. Они должны были быть живы, в Лондоне-то, из всех мест. Этих русских должны были вовремя схватить за руки -- не публично, конечно.
- Истории про шпионов у Честертона тоже есть.
- Да, есть у Честертона одна история, кончающаяся тем, что жалкий, перепуганный шпион несколько раз с близкого расстояния стреляет в самого умного чиновника Англии, ведущего игру против него, и чудом промахивается. Отец Браун у Честертона по таким тонким граням не ходит. В конце концов, все это всего лишь художественная литература, конечно.
- А в жизни?
- Контринтрига против Кейнса должна была играться, прежде всего, в Англии, из всех мест. Сыграть ее оказалось некому.
- Ну, все-таки, не все англичане -- беспомощные дети. Черчилль, Тэтчер...
- Черчилль выигрывает войну, чтобы немедленно проиграть главные в своей жизни выборы, после которых к власти приходит Эттли и проводит программу национализации, наносящую тяжелый долгосрочный урон английской экономике. Тэтчер становится жертвой внутреннего переворота в своей собственной партии. Может быть, и не все англичане в своем личном качестве выглядят беспомощными детьми, но все вместе не работает. Культура в целом не работает, и получается детский сад. Чего-то недостает. Чего?
- Чего?
- Я думаю, что недостает таких людей, как Шекспировский лорд Стенли.
(will be screened)
(will be screened if not on Access List)
(will be screened if not on Access List)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

Profile

Leonid Positselski

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 05:37 am
Powered by Dreamwidth Studios