[personal profile] posic
Научный работник хочет получить самую престижную премию, или хотя бы стать профессором самого престижного университета. Это как шахматист хочет стать чемпионом мира. А работник киноискусства -- получить "Оскара" или что там у них.

В моих глазах, есть разница. Шахматы могут легитимно рассматриваться как спорт, и тогда честные победы в турнирах и чемпионатах становятся легитимными параметрами гамбургского счета. К наукам и искусствам это неприменимо. Даже если относиться к математике, как к спорту, высшими достижениями в ней будут доказательства трудных гипотез, а не престижные премии.

Мой папа мечтал не о звании д.ф.-м.н., а о доказательстве гипотезы Борсука. Гипотезу Борсука опровергли через несколько лет после его смерти. Я мечтал не о профессорской позиции, а о доказательстве рациональности рядов Гильберта кошулевых алгебр. Это была не какой-то знаменитости, а моя собственная гипотеза.

Конечно, я понимал профессию математика гораздо лучше моего папы. После нескольких лет безуспешных попыток, я сменил предмет мечтаний на другую задачу, потом на третью. Нет смысла тратить всю жизнь на попытки пробить головой стенку, которую суждено пробить кому-то другому совсем другими методами. Но общий принцип оставался неизменным. Меня интересовал гамбургский счет, а не карьерный.

Мне нужно есть, чтобы жить, и жить, чтобы работать; но меня никогда не манили и не манят карьерные дали. В этом смысле, моя нынешняя позиция близка к оптимальной -- она невысоко оплачивается, название ее громко звучит в основном в рамках маленькой станы Чехии, и конкуренция за нее невелика. Но мне на жизнь хватает, и условия для работы хороши.

Конечно, мечтающий опубликоваться в престижном журнале Икс не станет рвать с ним отношения из-за того, что с первой или второй попытки не получилось. Но я не мечтаю опубликоваться в журнале Икс. А вот стремление зарегистрировать протест против возмутительных безобразий того или иного рода всю жизнь было и остается для меня важной мотивацией. Не говоря уже о регистрации позиции, что моей целью не было опубликоваться в журнале Икс или Игрек, и не наличием или отсутствием таких публикаций моя математика меряется.

На самом деле, я еще около 2011 года решил для себя, что девять препринтов 2007-11 годов навсегда останутся самыми публикабельными моими работами. Попытки опубликовать то, что я считал лучшими из этих работ в самых престижных журналах, которые согласятся их принять, сформировали потолок, под которым я выбирал издания для публикации текстов последующих лет. А полученные в те годы отказы из редакций вызвали к жизни политику рецензионного бойкота.

Почему навсегда останутся? Потому, что эти девять препринтов основаны на результатах гораздо более раннего периода, примерно 1995-2002, т.е., в возрасте до 30 лет. Я считал, что математик обычно получает лучшие свои результаты в юности, во-первых. А во-вторых, с моим отталкиванием от модного и популярного, тематика моих работ будет становится все менее и менее престижной с годами, все более удаленной от мейнстрима.
(will be screened)
(will be screened if not on Access List)
(will be screened if not on Access List)
If you don't have an account you can create one now.
HTML doesn't work in the subject.
More info about formatting

If you are unable to use this captcha for any reason, please contact us by email at support@dreamwidth.org

Profile

Leonid Positselski

December 2025

S M T W T F S
 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 1213
1415 16 1718 19 20
21 22 23 2425 2627
28293031   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 03:02 pm
Powered by Dreamwidth Studios