Aug. 20th, 2021

В общем и в целом, последние два года (начиная с сентября 2019, и особенно с апреля 2020) отмечены возвратом к идеям московского периода. Революция 2016-18 годов постепенно выдыхается. Доля работ с соавторами снижается. Среди препринтов появляются книжные рукописи, содержание которых никак или почти никак не связано с научным общением периода эмиграции.

Все это очень естественно ввиду обстановки -- можно сказать, что я пока что неплохо использовал время, высвободившееся из-за резкого снижения интенсивности научного общения в период локдаунов. В планах остаются две книжки, замысел одной из которых восходит целиком к научному общению в Брно и Праге, а другая была в основном написана еще в Москве, но предназначается теперь к +доработке с учетом нового знания, появившегося в период эмиграции.

В общем, сейчас больше идей насчет книжек, чем насчет статей. Где-то там на горизонте маячит еще идея полупопулярной книжки про парадоксы и контрпримеры в гомологической алгебре...
Пройдут еще несколько лет, кризис закончится и мы вернемся к нормальной жизни. "Мы" -- в смысле, те, кто доживут. Я нисколько не уверен, что буду в числе этих доживших; причем эта неуверенность не зависит от конкретных предположений о том, когда, собственно, закончится кризис. Может быть, до нормализации обстановки не доживет все мое поколение, и т.д.

Для меня, с выбранной мною стратегией переживания кризиса, признаком субъективного ощущения вернувшейся нормальности может стать, например, готовность по своей инициативе вызваться приехать на какую-нибудь конференцию с заблаговременным, за несколько месяцев, планированием поездки. А лучше даже не на конференцию, а, скажем, визитором в какой-нибудь университет или институт.

Или готовность снова приехать в Израиль в частном порядке, в особенности -- без крайней необходимости (не подвергаясь при этом, естественно, никаким требованиям вакцинации, тестирования, использования смартфона и т.д.). Или, как минимум миниморум, готовность принять приглашение поучаствовать в очередном ежегодном выездном мероприятии института, где я работаю.

Более объективным индикатором возвращения нормальности стало бы устойчивое, круглогодичное возвращение моего повседневного существования в легальное поле. При котором самым важным законом, который я регулярно нарушаю, снова стал бы запрет переходить улицу на красный свет. Эта формулировка включает в себя и отмену всех требований обязательных масок.

Когда же и если нормальность все-таки вернется -- то есть, кризис закончится, не сменится новым худшим, а просто закончится -- настанет время подводить итоги. Тогда-то и выяснится, читал ли кто-нибудь на протяжении кризисных лет мои тексты, и что они извлекли из прочитанного. И главное, интересны ли эти тексты кому-либо в послекризисную эпоху, и что это за люди, которым они интересны.

Profile

Leonid Positselski

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 5678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 11:05 am
Powered by Dreamwidth Studios