Jul. 30th, 2021

Чувство глубокого возмущения, негодования, гнева до сих пор вызывает вся эта диссертационная ситуация. Свою "защиту докторской" в 2013 году имею в виду. Уж восемь лет, почитай, прошло, но негодование мое не угасло.

Я делал большой объем работы, сначала научно-исследовательской, потом также и преподавательской, на высоком уровне содержания и качества. И всего-то и хотел, чтобы мне не хамили и не приставали с ерундой. Но нет. Ну, нет так нет.
Осознал, что предыдущий постинг двусмысленен -- поясню под тремя замками. Нет, я не надеялся, что после получения докторской степени московские уборщицы-буфетчицы-секретарши зауважают меня и перестанут мне хамить. Я не настолько наивен и вовсе таких надежд не питал.

В моих глазах, диплом этот докторский годился главным образом на то, чтобы сходить с ним в военкомат -- но насущной необходимости в посещении военкомата никакой не было при этом. Я просто обещал при приеме на работу в свой НИИ в 2008 году защитить диссертацию -- и очень нехотя, после долгих проволочек, как сумел, выполнил это обещание в 2013 году. Но мне огорчительно и возмутительно, что пространство сотрудничества с вроде бы разумными людьми -- моими начальниками в этом НИИ -- свелось к бессмысленной, бездарной, халтурной, неадекватной и обреченной попытке повлиять на научную политику правительства Путина-Медведева.

Мне жаль, что не нашлось разума и здравого смысла отказаться от идеи приставать ко мне с этой диссертационной ерундой на более раннем этапе. В действительности, от этой идеи не отказались даже после получения отлупа из министерства, а только после моего отъезда из Москвы.

Как описывал эту ситуацию в частной беседе со мной один известный профессор в Вышке: два десятиклассника дерутся -- один схватил попавшегося под руку первоклашку, поднял над головой и бьет им другого. Я рад, что мне удалось успешно сбежать из этой "школы", где десятиклассники развлекаются подобным образом. В целом вся эта ситуация стала для меня ярким символом отсутствия осмысленного спроса на мою деятельность в Москве.

Да, мои услуги как первоклашки-снаряда для драки были оплачены зарплатой из кассы института, не говоря уже о грантах и проч. Я накопил ненулевые по моим меркам сбережения -- больше в виде статей, книг и препринтов, но отчасти и денежные -- и использовал их для целей эмиграции. Теперь я рад, что мне больше не приходится зарабатывать себе на жизнь подобным образом.
погиб мой папа.

Profile

Leonid Positselski

January 2026

S M T W T F S
     12 3
4 567 8910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 02:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios