Apr. 30th, 2021

После стольких лет цитирования этой любимой жизненной мудрости (которую я когда-то услышал, кажется, чуть ли не от папы, а позже взял на вооружение) в своих блогах, сообразил наконец сделать гугль-серч; и вот что обнаружилось:

"- Не будьте таким грозным, - взял слово вольноопределяющийся. - Поразмыслите-ка лучше о своем конце. Только что инспекция вам сказала, что вы должны явиться на рапорт. Не мешало бы вам приготовиться к этому серьезному моменту и взвесить всю бренность вашего капральского существования. Что, собственно, представляете вы собою по сравнению со вселенной, если принять во внимание, что самая близкая неподвижная звезда находится от этого воинского поезда на расстоянии в двести семьдесят пять тысяч раз большем, чем солнце, и ее параллакс равен одной дуговой секунде. Если представить себе вас во вселенной в виде неподвижной звезды, вы безусловно были бы слишком ничтожны, чтобы вас можно было увидеть даже в самый сильный телескоп. Для вашей ничтожности во вселенной не существует понятия. За полгода вы описали бы на небосводе такую крохотную дугу, а за год эллипс настолько малых размеров, что их нельзя было бы выразить цифрой, настолько они незначительны. Ваш параллакс был бы величиной неизмеримо малой.

- В таком случае, - заметил Швейк, - господин капрал может гордиться тем, что его никто не в состоянии измерить. Что бы с ним ни случилось на рапорте, господин капрал должен оставаться спокойным и не горячиться, так как всякое волнение вредит здоровью, а в военное время каждый должен беречься. Невзгоды, связанные с войной, требуют, чтобы каждая отдельная личность была не дохлятиной, а чем-нибудь получше. Если вас, господин капрал, посадят, - продолжал Швейк с милой улыбкой, - в случае, если над вами учинят подобного рода несправедливость, вы не должны терять бодрости духа, и пусть они остаются при своем мнении, а вы при своем. Знавал я одного угольщика, звали его Франтишек Шквор. В начале войны мы с ним сидели в полиции в Праге за государственную измену. Потом его казнили за какую-то там прагматическую санкцию. Когда его на допросе спросили, нет ли у него возражений против протокола, он сказал:

Пусть было, как было, - ведь как-нибудь да было!
Никогда так не было, чтобы никак не было.

За это его посадили в темную одиночку и не давали ему два дня ни есть, ни пить, а потом опять повели на допрос. Но он стоял на своем:

Пусть было, как было, - ведь как-нибудь да было!
Никогда так не было, чтобы никак не было.

Его отправили в военный суд, и возможно, что и на виселицу он шел с теми же словами.

- Нынче, говорят, многих вешают и расстреливают, - сказал один из конвойных. - Недавно читали нам на плацу приказ, что в Мотоле расстреляли одного запасного, Кудрну, за то, что он вспылил, прощаясь с женою в Бенешове, когда капитан рубанул шашкой его мальчонку, сидевшего на руках у матери. Всех политических вообще арестовывают. Одного редактора из Моравии расстреляли. Ротный нам говорил, что и остальных это ждет.

- Всему есть границы, - двусмысленно сказал вольноопределяющийся."
Похоже, так оно звучало в оригинале. Надо запомнить это и цитировать чешским коллегам, как мое любимое изречение.

Horizon

Apr. 30th, 2021 03:39 pm
Ошибка в компьютерной программе: десятки невинно осужденных за растрату; как минимум, одно самоубийство.

https://www.ft.com/content/0138cd7d-9673-436b-86a1-33704b29eb60
https://www.bbc.com/news/business-56859357
https://www.standard.co.uk/news/uk/post-office-scandal-worker-suicide-wrongly-accused-stealing-b931504.html

July 2025

S M T W T F S
   1 23 45
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 5th, 2025 11:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios